суббота, 30 марта 2019 г.


Театрально игровая деятельность в детском саду.

Театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников.  Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, преодолевают свои комплексы, приобретают навыки общения. Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях. Передача образов требует от детей использования разных средств выразительности (жестов, мимики, пантомимики), инициативы, самостоятельности, творчества; умения проникнуться их чувствами, мыслями, переживаниями.
Театрализация в моей педагогической деятельности занимает ведущее место.
Начиная с младшей группы, дети были вовлечены в театрально игровую деятельность. У детей постепенно формировался интерес к театрализованным играм и желание играть. Дети в этом возрасте не способны перевоплощаться в образы персонажей, а лишь подражают им, копируя внешние черты, не раскрывая особенностей поведения. Происходит первичное знакомство с режиссёрской театрализованной игрой.


Для детей средней группы становится важным не только процесс игры, но и результат, реакция зрителей. Усложняются тексты: содержание несёт большую смысловую и эмоциональную нагрузку и отличается более интересными языковыми средствами. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счёт освоения игры-драматизации и настольного театра.






В старшей группе театрализованная игра становится средством самовыражения личности и реализации способностей. Углубляется игровой опыт за счёт освоения разных видов игры — драматизации и режиссёрской театрализованной игры.
Ребята заинтересованы играми «с продолжением» сюжета.
Игровой опыт углубляется за счёт освоения разных видов игры-драматизации и режиссёрской театрализованной игры.  В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных и произведения русских классиков.






 В подготовительной группе усложняется нравственная составляющая материала: игровые тексты несут большую смысловую нагрузку. Детям предоставляется большая свобода в действиях: самостоятельное распределение ролей, подборка костюмов, разработка сюжета. Происходит совершенствование приобретённых навыков.









Комментариев нет:

Отправить комментарий