Театрально игровая деятельность в детском саду.
Театрализованные
игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Во время игры дети познают окружающий мир
через музыку, образы и краски, преодолевают свои комплексы, приобретают навыки
общения. Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у
дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных
произведениях. Передача образов требует от детей использования разных средств
выразительности (жестов, мимики, пантомимики), инициативы, самостоятельности,
творчества; умения проникнуться их чувствами, мыслями, переживаниями.
Театрализация
в моей педагогической деятельности занимает ведущее место.
Начиная
с младшей группы, дети были вовлечены в театрально игровую деятельность.
У детей
постепенно формировался интерес к театрализованным играм и желание играть. Дети
в этом возрасте не способны перевоплощаться в образы персонажей, а лишь
подражают им, копируя внешние черты, не раскрывая особенностей поведения. Происходит
первичное знакомство с режиссёрской театрализованной игрой.
Для
детей средней группы становится важным не только процесс игры, но и результат,
реакция зрителей. Усложняются тексты: содержание несёт большую смысловую и
эмоциональную нагрузку и отличается более интересными языковыми средствами. Расширение
театрально-игрового опыта детей осуществляется за счёт освоения
игры-драматизации и настольного театра.
В
старшей группе театрализованная игра становится средством самовыражения
личности и реализации способностей. Углубляется игровой опыт за счёт освоения
разных видов игры — драматизации и режиссёрской театрализованной игры.
Ребята
заинтересованы играми «с продолжением» сюжета.
Игровой
опыт углубляется за счёт освоения разных видов игры-драматизации и режиссёрской
театрализованной игры. В
театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о
животных и произведения русских классиков.
В подготовительной группе усложняется
нравственная составляющая материала: игровые тексты несут большую смысловую
нагрузку. Детям предоставляется большая свобода в действиях: самостоятельное
распределение ролей, подборка костюмов, разработка сюжета. Происходит
совершенствование приобретённых навыков.






Комментариев нет:
Отправить комментарий